NFT - это не только цифровое искусство. Бренды активно создают NFT-токены, используя различные способы их применения. Мы с командой составили от себя ряд различных механик применения NFT для повышения узнаваемости брендов и роста их монетизации.
Способ 1. Повышение узнаваемости бренда через украшения аватаров пользователей. Цифровая брендовая одежда, обувь и аксессуары, выпущенные ограниченным тиражом, позволяют потребителям продемонстрировать свой стиль и помогают дизайнерам выражать свое творчество и развивать новые тенденции. Также бренды косметики, прически и другие бренды, связанные с внешностью, могут преуспеть в этом пространстве, поскольку тенденции продолжают развиваться.
Способ 2. Продажа NFT в новом бренд-пространстве. С помощью своих аватаров потребители социализируются в цифровом пространстве - могут делать покупки в виртуальных торговых центрах, посещать виртуальные бары и рестораны, посещать концерты и просматривать музеи. Все эти пространства могут позволить брендам продавать NFT, сотрудничать с другими компаниями и радовать потребителей впечатлениями без ограничений физического мира.
Способ 3. NFT как ключ к программам лояльности. Поскольку NFT обеспечивают прослеживаемое доказательство владения, они представляют собой безопасную форму токенов лояльности. При покупки NFT-токена вы можете не только приобрести виртуальный товар бренда, но и сразу подписаться на программу лояльности. Например, перепродавать NFT-товар, который будет расти в ценности, и за перепродажу получать %, как лояльный клиент. Товар же будет таким образом распространяться, что частично п и на рост узнаваемости бренда. Соответственно, будет органически увеличиваться и лояльность к бренду через понимание пользователей возможности заработать таким образом.
Способ 4. NFT как индикатор статуса клиента. Например, через NFT можно присваивать / дарить клиенту серебряный, платиновый статус и пр. При владении определённым статусом клиенту могут быть доступны дополнительные возможности - например, скидки, доступ к лимитированным коллекциям, предназначенным исключительно для «платиновых» клиентов, доступ к предзаказу, доступ к коллекции бесплатных аксессуаров для своего аватара и пр. Условно, для получения определённого статуса бренда необходимо совершить покупки на определённую сумму (чем выше общая сумма покупки, тем выше статус). Это повлечёт погоню за массовой «раскупкой» товаров бренда с целью достижения статуса и получения вместе с ним дополнительных возможностей. Вариаций разработки программы лояльности через NFT можно продумать массу.
Способ 5. NFT как подарочный сертификат. Вы можете подарить NFT, подключив существующий кошелек, чтобы приобрести NFT, а затем перевести его на кошелек вашего получателя. При этом сертификаты могут включать в себя ряд дополнительных возможностей в зависимости от вида сертификата. Например, предоставлять доступ к товарам из лимитированных коллекций или NFT-коллекций с различными преимуществами.
Способ 6. NFT как инструмент подтверждения оригинальности бренда. Известно, что красивые товары крупных брендов любят подделывать и распространяют товары на массы. Так бренд, ориентированный на сегмент аудитории, например, с высокой платёжеспособностью в виду того, что в производство товара было вложено массу средств (в том числе и на качество, и на дизайн), может потерять свою ценность при подделке. Бренд может выпускать коллекции с небольшими QR-кодами, переходя по которым можно проверить подлинность товара и подчеркнуть правообладание эксклюзивным предметом бренда.
Способ 7. NFT как способ оплаты сразу двух товаров онлайн+офлайн. Например, бренд выпускает лимитированную коллекцию, и чтобы заполучить данный товар одновременно и в физическом мире и для своего аватара, вы можете его приобрести в качестве NFT. Сразу примеряете на аватара, а далее всё что остаётся - забрать его из офлайн-точки.
Способ 8. NFT-игры брендов. Компания может запустить внутреннюю игру. Например, помните MacDonalds запустил монополию. Можно провернуть такую же механику, только в цифровом пространстве и с последующей продажей NFT-токенов.
Способ 9. NFT-битвы брендов. Бренды-партнёры могут выпустить ряд NFT-карточек с изображением товаров или персонажей. Каждая карточка обладает своей уникальной особенностью - например, какая-то даёт больше возможности выделиться через предоставление доступа к закрытым коллекциям, другая - даёт возможность применения различных промокодов, третья - доступ к использованию элементов одежды бренда-партнёра. Так, бренды начинают соревноваться между собой и через призы предоставляют доступ к применению скидок или вообще бесплатному пользованию товаров бренда-партнёра. Это так называемый взаимопиар, некий NFT-коллаб.
Способ 10. NFT как инструмент реферального и партнёрского маркетинга. Возможно ли подключить реферальную и партнёрскую программу при помощи системы блокчейн? Ведь так бренды могут сократить расходы на привлечение новых пользователей и улучшить качество обслуживания клиентов. Вы можете рассылать NFT-токены с изображением протокола для пользователя и получать на кошелёк вознаграждения с оплаты новых клиентов. Через эту же механику вы можете запустить взаимовыгодную партнёрскую программу.
Всплеск интереса к невзаимозаменяемым токенам (NFT) продолжает расти, реализуется множество NFT-проектов, используются самые различные механики применения NFT. Собственники бизнеса, исполнительные директора и маркетологи стремятся применить всё больше способов для увеличения прибыли компании, повышения узнаваемости и масштабируемости пользовательской аудитории. Так почему бы не воспользоваться новой технологией будущего - технологией одновременно и развлечений, и коммерции, технологией, которая сулит увеличение прибыли и капитализации?
Хотите больше знать об NFT и вариациях их применения? Приглашаем вас на курс "Погружение в блокчейн и криптовалюты с нуля".